Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск

Советы по воспитанию


Совместная деятельность детей и родителей


Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей.

   У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.
     
Что же такое творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимость. 
   Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.
   « Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».
   Творческие задатки у разных людей различные. Они зависят от свойств нервной системы, её «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью.
    
Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.
 По данным педагогов и психологов к 3-4 годам творческая активность преобразуется в устойчивое качество личности (М.М.Лисина, Н.Н.Подъякова, В.И.Тютенник и др.).

  • На развитие  способностей к творчеству оказывает во многом среда, окружающая ребёнка , поэтому в  нашей младшей группе детей 3 -4 лет  мы стараемся создать множество возможностей для развития творчества : изоцентр с нетрадиционными материалами, разнообразные театры, центр экспериментирования и моторики, дидактические игры для развития речи и фантазии, использование в педагогической работе нетрадиционной продуктивной деятельности и т. Д.

  • Главные же наши помощники в развитии творческой активности – родители! На наш взгляд, развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка.


Возврат к списку